Закрыть окно | На главную страницу

Параплпны в МАИ - Обучение полетам на параплане - одежда
Полеты в тандеме с инструктором

Правила расхождения парапланеристов в воздухе.

Ваши действия должны быть понятны окружающим вас пилотам.

1. Расхождение на одинаковой высоте на встречных курсах
Расхождение на одинаковой высоте на встречных курсах производится левыми консолями.

Рахождение парапланов на встречных курсах левыми консолями
При проведении полетов в динамике, приоритет имеет аппарат идущий ближе к склону, правым галсом вдоль склона.
Расхождение парапланов на встречных курсах близь склона
Исключения:
1. Правый разворот от склона, в этом случае вы расходитесь с идущим за вами парапланом правыми консолями.
2. При проведении полетов в динамике при сильно боковом ветре, обычно, по общей договоренности, ближе к склону движутся те, кто летит против ветра (т.е. медленнее), а те кто по ветру - дальше от склона, что вполне согласуется с правилом 3 ниже.
Расхождение парапланов на встречных курсах близь склона

2. За безопасность отвечает пилот аппарата находящийся сзади и сверху, т.к. верхняя задняя полусфера является для пилотов слепой зоной.

3. Летательные аппараты разных типов
При равных условиях приоритет имеет аппарат имеющий меньшую скорость (т.е параплан имеет преимущество перед дельтапланом, а дельтаплан перед планером..).

4. Направление спирали.
Пилот должен встать в спираль в том направлении, в котором ее уже обрабатывают стоящие в ней пилоты.
В спираль следует входить по касательной относительно траектории того аппарата, который уже вращается.
При участии в соревнованиях направление спирали определяется перед началом летного дня и действует только в непосредственной близости к старту. Если направление не было определено или во время прохождения маршрута, пилот должен встать в спираль в том направлении, в котором ее уже обрабатывают стоящие в ней пилоты.
Если вставший значительно ниже пилот выбрал другое направление спирали и начинает догонять верхнего, верхний должен перестроиться по правилу приоритета нижнего, нижний мог изначально не заметить верхнего.

5. Пересекающиеся курсы.
Преимущество имеет тот, кто справа. Парапланерист должен выбрать направление отворота в сторону увиличения времени сближения. Т.е. если направление вашего движения пересекается с направлением движения парапланериста, летящего справа, то вам, безопаснее, отвернуть влево, иначе говоря, в ту же сторону. Поворот вправо уменьшает время сближения и вы оказываетесь на самом не благоприятном для столкновения, встречном курсе.

Расхождение парапланов при пересекающихся курсах

6. Правило осмотрительности.
Главное правило при проведении полетов - это правило осмотрительности (крутить головой на 360 градусов) Парапланерист, отвечающий за вашу безопасность, например, находящийся выше вас, может просто вас не заметить, соответственно следует перестроиться, не дождавшись создания предпосылок летного происшествия, надо действовать в согласии со здравым смыслом.
Даже если вы будете чертовски правы по правилам, знание этого вам может уже не понадобится никогда, если вы не будите руководствоваться здравым смыслом.

7. Правило трех Д.
Дай Дорогу Дураку. Например, по непредсказуемому стилю управления парапланом, некоторые пилоты часто заметны среди толпы у горы. Не кричите на них (чаще всего это именно они на всех кричат, считая всех неправыми), лучше старайтесь не приближаться к ним близко, т.к. в порыве сильных эмоций справа, они могут вас не заметить слева или вообще под носом. Лучше мягко постараться объяснить им после полетов на земле, что они не правы.


При проведении полетов в динамике при сильно боковом ветре, обычно, по общей договоренности, ближе к склону движутся те, кто летит против ветра, а те кто по ветру - дальше от склона.
подборку составил Aleksej

Закрыть окно
Парапланы и кайты 
U-Turn