Закрыть окно | На главную страницу

Параплпны в МАИ - Обучение полетам на параплане - одежда
Полеты в тандеме с инструктором

[an error occurred while processing this directive]

Уши.

Ушами называют крайние части крыла.

Метод ускоренного снижения "Уши" и "Большие уши".

Показания к применению:
Необходимость сбросить высоту в сильный ветер вблизи от рельефа, противостоять выдуванию над горой. Пробиться вперед на акселераторе в условиях турбулентности.

Выполнение:
Примите в подвесной системе положение сидя, чтобы смогли как можно выше дотянуться по стропам.
Берется без проскальзования по одной крайней стропе в первом ряду (или за специально выведенные ушные стропы) как можно выше, т.е. правой рукой самую правую стропу в первом ряду, а левой - самую левую, клеванты при этом держатся как обычно (не бросаются!). Затем проверяете, что данные стропы действительно являются самыми крайними стропами первого ряда, идущими к передней кромке. У некоторых парапланов ушные стропы выведены отдельно, и если вы потяните за крайние стропы идущие к первому ряду свободных концов, то это будут вторые от края стропы и их натяжение может повлечь даже фронтальное сложение параплана. Когда вы убедились, что взятые вами стропы действительно являются крайними в первом ряду, плавным движением тяните стропы вниз до тех пор, пока уши не схлопнутся, но не тяните слишком низко, т.к. стропы находящиеся в руках соеденены с концами и начнут тянуть весь первый ряд. Слишком резкое выполнение движения вниз тоже иногда приводит к подлому передней кромки. После того, как вы сложили уши, параплан выходит на большие углы атаки, благодоря чему вероятность подлома кромки значительно уменьшается даже при выжатом акселераторе.

У некоторых парапланов "на ушах" увеличивается горизонтальная скорость.
Уши очень хорошо сочетаются с акселератором. Вначале нужно ломать уши, а лишь затем вытапливать акселератор, обратная последовательность действий может привести к подлому всей передней кромки.

Уши и большие уши отличаются степенью подлома передней кромки на ушах.

Особое внимание:
1. Те ли стропы взяли.
2. Достаточно ли высоко взяли над концами, чтобы "сломать"уши.
3. Нельзя слишком низко тянуть.
4. При подломе кромки, тут же отпустить стропы и симметрично "прокачать" купол мощным качком клевант. Поймать клевок после выхода кромки.
5. При растрясании ушей не выполнять слишком глубокую прокачку. Изношенный аппарат, а так же аппарат настроенный на большие углы атаки (задняя центровка), склонны к свальным режимам, а уши увеличивают угол атаки, поэтому растрясать надо аккуратно. Большие уши не делать на малой высоте.


Закрыть окно
Парапланы и кайты 
U-Turn