назад|На главную страницу
 

Полет на Юце в 2006-ом

Александр Баранов

Баранов Александр
HOMMER

Жизнь на Юце весьма приятна, особенно, когда накал соревнований завершился итуманная голова с утра напоминает о том, что вчера дружно и весело эти самые соревнования закрывали. Кто-то закрывал до самого утра, а кто-то ушел пораньше. Я старался много не злоупотреблять, но Армянский коньяк и водка сделали свое дело.

Проснувшись почти как обычно, утром в 07.30, встал и пошел завтракать. Небо ясное, западный штиль, с доворотом на восток, значит погода будет. Но лагерь просыпался не охотно.Группа МАИ отмечала закрытие соревнований до победного и поэтому сейчас под руководством руководителя полетов Малева М.А. дрыхла в полном составе. Оценив свое состояние, решил один на гору не лезть, а подождать кого-нибудь для компании. Ждать пришлось до обеда, хотя даром время не теряли, переуложили запаску нашим армянским друзьям, Норику и Мише.

Наша группа осталась в лагере почти одна. Петр Иванович (главный судья соревнований) уехал по своим делам, а все остальные поехали на парапланерный фестиваль в Чегем. Мне тоже очень хотелось поехать, но в этот субботний день мне надо было уже улетать в Москву. Поэтому хотелось просто еще разок насладиться свободным полетом над юцкими равнинами. Просто полетом, уже без той напряженности и нервозности, которая присутствует на всех соревнованиях.

Два часа дня. Уговариваю Сашу Лебедева (в этот раз мы его прозвали Лебеджан, т.к. он нашел в себе армянские корни и клялся в верности армянскому народу ;). Итак мы в пути на гору. Стоит упомянуть, что теперь настали такие замечательные времена, что нет необходимости тащить свое изможденное солнцем тело вверх по горной тропинке с рюкзаком на плечах в тридцатиградусную жару. Теперь все решает человек по имени Ашот и его верный мул, полноприводный УАЗик, тюнингованный специально для комфортной доставки парапланеристов с их рюкзаками на самый верх горы. Итак, мы в УАЗике, и под лирические песни В.Кипелова, рыкающие из нириально огромных динамиков, поднимаемся до "огурца".

Лебеджан командует "стоп машина", и машина дает стоп. Вылазим. На огурце немного дует от полного штиля, до почти полного штиля. Но Лебеджан зачем то раскладывается и отказывается ехать дальше. Тем не менее, мне совершенно не охота слетать вниз и еще раз вызывать машину завоза. Поэтому решаю не испытывать судьбу и упаковываюсь обратно в УАЗик для дальнейшего подъема на самый верх. Пока я собирался и устраивался на мягких сиденьях, на огурец подошли еще два местных пилота с парапланами и искренне удивившись "до чего дошел прогресс" загрузились ко мне в УАЗик.

Наверх доехали с попутным ветерком. Доехали, а над стартом уже летает довольный собой Лебеджан. Машет рукой и хвастается, как ему удалось сэкономить 50р на подъем. Ну и хрен с ними, с 50 рублями, зато мы наверху и как разоблачко над горой образуется. Ветерок подстих - значит термик впереди, самое время стартовать.

Проверяю снаряжение: ремни пристегнуты, гарнитура рации подключена, шлем застегнут, запаска зачекована, варик и GPS включены, вода в подвеске, фотоаппарат взятый напрокат у Саши пристегнут на резинке и уложен в легкодоступный боковой карман подвески. Ну что, поехали? Полетели!

Легкий старт и сразу начался подъем. Два-три галса вдоль склона и сразу начинаю крутить спираль. Закручиваю правую, сразу подсознание начинает судорожно вспоминать, какое сегодня число, четное или нет, чтоб вспомнить какую спираль сегодня крутят у склона, правую или левую, но мозг вдруг подсказывает: - "Саша, расслабься. Соревнования закончились, крути какую хочешь". Ура! Кручу правую, т.к. вошел в термик с правого поворота. Вообще, при парении в термических потоках, крайне не рекомендуется менять направление спирали, по крайней мере, на малых высотах, т.к. велик риск вывалиться из потока, а потом опять искать, центровать и т.д.

Итак, десяток витков в правой спиралии я уженад Юцой. Слева внизу остался наш лагерь, а гора Юца уже кажется равниной. Набор высоты продолжается. Мягкие +1.5 постепенно увеличиваются до +3 и перестают быть такими уж мягкими. Приходится ставить крыло в узкую спираль, чтоб постоянно не вываливаться из ядра потока. FREE-FORCE - маневренное крыло и легко позволяет крутить узкие спирали. Но долго держать узкую спираль сложновато, приходиться постоянно заставлять себя и крыло лететь под повышенной нагрузкой. Ну да ничего, поток узкий и жесткий поток +3 вознаграждает быстрым набором высоты, и вот, через каких-нибудь 5 минут, моя высота увеличивается в два раза, была 1000м, а стало уже 2078 метров над равниной -красота!. Планета опять стала похожа на карту с довольно плохой подробностью. Огромные поля стали желтыми и зелеными прямоугольниками, широкие магистрали стали тонкими нитями, а людей и машин вообще не видать. Ощущение, что летишь над бумажным атласом. Кстати, рельефа местности с высоты вообще не видно. ДажеМашук с Биштау не сразу удается найти. А проЮцу я вообще молчу, ее просто не видно. Смотришь на Юцу с верху вниз и не понимаешь, откуда ты там стартовал, там же НЕТ ГОРЫ!

Тем временем мой полет скрасился прилетевшимЛебеджаном. Как приятно все же иметь возможность обменяться впечатлениями с другим пилотом, который летит рядом. Рация с наушником в шлеме и гарнитура с кнопкой на пальце позволяют общаться не отрываясь, так сказать, от процесса пилотирования. И чувство, что ты не один в этом огромном пространстве воздуха приятно расслабляет. Расслабляет еще и набранная высота - чем выше ты забираешься, тем больше уверенность, что высота эта теперь никуда не денется и летать теперь можно сколько угодно. Настает полная расслабуха и КАЙФ! Сразу скажу, такие мысли в себе я стараюсь сразу же пресекать. Высоту сложно набрать, но очень легко потерять. Очень обидно бывает не долететь 500 метров до финиша, когда расслабился на маршруте и перестал ценить набранную высоту.

Немного покайфовав в мягких ноликах (под тучей они широкие и почти везде) инафотографировавшись под облаками, сразу начинаю принимать решение "куда дальше". Запрашиваю по рации Лебедева: "Лебедос, Лебедос,…куда летим?" Ответ: "на маршрут не охота, полетели домой". Ну, что же, идея не плохая. Надо сказать, что если бы не соревнования, и жажда результата, то и вчера и раньше хрен бы я полетел на такие расстояния от лагеря - 30, 35 и 40 километров. Но на то они и соревнования, спортивная злость начинает бурлить. А сейчас никаких результатов, просто полет в удовольствие. Итак, соглашаюсь с Лебеджаном и по дороге притормаживая в потоках и ускоряясь в сливняках, летим обратно к Юце. Пока летели, Лебедев постепенно оказался выше меня, это наша плата за безопастность, на акселераторе спортивные купола почти не теряют в качестве, в отличие от не спортивных.

Подлетая к Юце, пришлось немногопо позировать пролетавшему мимофотографу. Лебедев улетел вперед искать поток на Южном склоне, но не нашел и полетел в лагерь. А я подлетев к Юце, попарил минут 15 в спокойном термодинамике и сделав пару фотографийног илагеря, полетел напосадку. А уже через несколько часов, счастливый и довольный я был в самолете, увозя с собой воспоминания о замечательных людях и полетах. Мягкая посадка, красивый полет, счастливый пилот - так можно подытожить крайний день моего пребывания на Юце в 2006-ом.

Баранов Александр HOMMER


назад
Парапланы и кайты 
U-Turn