на главную страницу
назад
"СОГЛАСОВАНО" "УТВЕРЖДАЮ"
Бюро Московской Федерации СЛА Председатель МГС РОСТО
председатель МФ СЛА генерал-майор
С. Камзеев В. Колодин

ПОЛОЖЕНИЕ

об открытом чемпионате города Москвы
по дельтапланерному спорту 1999 года.

I. Цели и задачи.

1.1. Розыгрыш личного и командного первенства.
1.2. Дальнейшее освоение и развитие буксировочных полетов СЛА на равнине.
1.3. Выполнение требований и норм ЕВСК 1997-2000.
1.4. Популяризация и дальнейшее развитие дельтапланерного спорта.
1.5. Укрепление дружбы спортсменов регионов Российской Федерации.

II. Организаторы соревнований.

2.1. ОФ СЛА Калужской области, КАЛТУ, ОФ СЛА России, МГС РОСТО, клуб СЛА МАИ.

III. Регламент, сроки, место проведения.

3.1 Время и место проведения: с 3 по 12 июня 1999г. аэродром КАЛТУ, г.Калуга.
контактные тел.: (0842) 55-31-06
3.2. Общий порядок работы на соревнованиях:
- первый и второй дни - мандатная и техническая комиссии. УТС, проводимые по планам команд для отработки техники пилотирования с СМС, представленных на соревнованиях типа, семинар по безопасности полетов, тренировочные полеты, церемония открытия;
- последующие дни - полеты по программе соревнований;
- последний день - резервный день соревнований - церемония закрытия;
- выходной день - по решению ГСК;
3.3. По согласованию с организатором соревнований разрешается прибытие за несколько дней до их начала для проведения тренировочных сборов.

IV. Участники соревнований, требования к ним и условия участия.

4.1. Соревнования являются лично-командными в зачетах: общий, клубный, женский, юниоры.
4.2. Состав команды: 4 спортсмена.
4.3. Документы, предъявляемые при регистрации:
4.3.1.Спортсмены предъявляют:
- летную книжку;
- зачетную классификационную книжку спортсмена;
- технический паспорт или формуляр дельтаплана;
- медицинскую справку с допуском к полетам на дельтапланах;
- страховое свидетельство;
- расписку о соответствии дельтаплана и экипировки требованиям ВТТД-80-84.
4.3.3. Судьи предъявляют:
- паспорт (или документ, заменяющие его); - судейское удостоверение;
4.4. Требования к подготовке спортсменов:
- спортивная квалификация - не ниже II-го разряда.
- опыт полетов с использованием СМС (не менее 5 полетов);
налет в текущем году не менее 15минут.
Заявочный взнос составляет- ориентировочно, 15 у.е.
4.4.1.Заявочный взнос включает:
а) для спортсменов:
- обеспечение транспортом на подборе;
- организацию судейства соревнований;
- руководство полетами;
- обеспечение полетов по видам: медицинское, метеорологическое, штурманское, поисково-спасательное;
- фотопленка на каждый день полетов.
Буксировка проводится за отдельную плату.

V. Требование к авиационной технике.

5.1. Соревнования проводятся на дельтапланах I класса. При этом дельтапланы российской постройки должны соответствовать требованиям ВТТД-80-84, дельтапланы зарубежной постройки - национальным требованиям летной годности. Дельтаплан должен быть облетан и иметь налет не менее 1 часа.
5.2. В течение Чемпионата дельтапланы должны представлять из себя единое структурное целое, что и в первый летный день. Отступление от правил делается только в случае ремонта после поломки и последующим допуском ГСК. используя тот же набор компонентов.
5.3. СМС допускаются к эксплуатации только после их освидетельствования и оформления заключения тхнической комиссией соревнований.
5.4. Проверка на годность к полетам. Члены ГСК имеют право проверки любого летного оборудования, участвующего в соревнованиях, на летную годность.
5.5. Обязательно наличие зубного замка.

VI. Программа соревнований.

6.1. На соревнованиях разыгрываются упражнения на дальность и скорость парящего полета по маршрутам различной конфигурации согласно спорт. Кодексу ФАИ. Выбор упражнений осуществляет ГСК.
6.2. Начисление очков производится по формуле:
Оуч=V(S+D),
где
V = (( 0,3 + 0,7 x Nlo/Nуч) x (Lср - Lо) /25 )1/2;
S = 600 x (Nф / Nуч)1/2x (Tmin / Tуч)3
для пилота не закончившего
скоростной участок S = 0;
D = ((Lуч - Lо) / Lmax)1/2 x (1000 - 600 x (Nф / Nуч)1/2),
где
Nlo - кол. пилотов перелетевших Lo ;
Nуч - кол. пилотов заехавших на старт ;
Nф - кол.пилотов, завершивших дистанцию;
Lуч - результат участника в км;
Lмах - максимальный результат в туре в км;
Lо = 5 км ;
Lср = (? Lуч>Lo + (Nуч - Nlo)Lo)/Nуч - среднее расстояние в км;
Туч - время участника, при условии прохождения скоростного
участка маршрута;
Тмин - минимальное время прохождения скоростного участка
маршрута в туре;

VII. Условия проведения соревнований.

7.1. Соревнования проводятся в соответствии с документами, регламентирующими летную работу в дельтапланерном спорте, действующими Правилами соревнований, данным Положением и Кодексом ФАИ.
7.2. До открытия соревнований избираeтся консультационный совет из 3-х наиболее опытных спортсменов для оказания помощи ГСК в постановке упражнений и при решении спорных вопросов.
7.3. Количество попыток в туре устанавливается исходя из содержания задания на каждый тур и конкретных метео и воздушных условий.
7.4. Тур считается разыгранным, если хотя бы один спортсмен получил очки и всем участникам была представлена возможность стартовать во время стартового окна.
7.5. Соревнования считаются разыгранными при условии проведения трех зачетных дней.
7.6. Дистанционные результаты участников определяются по карте местности измерением расстояния от места старта до проекции места посадки на линию маршрута. При наличии в упражнении ППМ (цели) зачетная дальность определяется как разность между расстоянием от места старта до первого по линии маршрута незафиксированного ППМ (цели) и расстояния от этого ППМ (цели) до точки посадки. Замер результатов производится с точностью 0,2 км.
Регистрация времени производится в секундах.
7.7. Фиксация времени финиша производится при пересечении спортсменом финишной линии на высоте не более 200 м. После приземления пилот должен расписаться в финишном протоколе.
7.8. Контроль прохода ППМ производится фотографированием с борта дельтаплана из фотосектора. Фотосектор образуется дугой радиусом 1 км.и сторонами угла в 90 град., биссектрисой которого является биссектриса внешнего угла, образованного линиями заданного пути.
7.9. Правила фотоконтроля:
а) спортсмен фотографирует:
- перед стартом - информационный стенд, где указаны дата и маршрут, номер дельтаплана;
- в полете - ППМ из фотосектора;
- после посадки - дельтаплан с различимым номером на фоне характерных ориентиров наместности;
б) после посадки фотопленка сдается судейской коллегии вместе с карточкой посадки в установ-
ленное главным судьей время.
в) при отсутствии каждого последующего ППМ результат засчитывается
до первого различимого ППМ согласно очередности ППМ.
г) при отсутствии стенда или номера дельтаплана результат фотоконтроля аннулируется.
д) при отсутствии кадра на посадке, результат засчитывается до последнего различимого ППМ.

VIII. Порядок определения занятых мест.

8.1. Командное первенство определяется по сумме трех лучших результатов в каждом туре.
8.2. Победитель и призеры в личном первенстве определяются по сумме очков набранных во всех турах без одного наихудшего результата.
8.3. В случае розыгрыша трех туров, победитель определяется по их сумме.
8.4. При равенстве очков в многоборье победитель определяется по минимальной сумме занятых мест в зачетных летных днях.

IX. Материально-техническое обеспечение соревнований.

9.1.Организатор соревнований обеспечивает:
судейскую коллегию - картами местности М 1:200000; фотолабораторией; радиосвязью и другим необходимым оборудованием;
спортсменов - фотопленкой на каждый день полетов, транспортом на подборе, судейским обслуживанием, руководством полетами, медицинским. метеорологическим, штурманским, поисково-спасательным обеспечением.
9.2. Все участники прибывают на соревнования со своими дельтапланами и экипировкой, фотоаппаратами, с фокусным расстоянием 30-60 мм и размером кадра 24х36.

X. Дополнительные меры по обеспечению безопасности полетов.

10.1. Всем участникам обеспечиваются тренировочные полеты для освоения СМС, используемых на соревнованиях.
10.2. До начала соревнований по согласованию с организаторами разрешается проведениеУТС попланам команд для отработки техники пилотирования с СМС.
10.3. Со всеми участниками до начала полетов проводится семинар по безопасности полетов с учетом особенностей конкретного района.
10.4. Перерыв в полетах к началу Чемпионата не должен превышать 3 мес.
10.5. Каждый спортсмен несет личную ответственность за своевременную подготовку к полетам и обеспечение безопасности во время полетов, а также за выбор места посадки и саму посадку. Все спортсмены, находящиеся в воздухе, обязаны быть предельно осмотрительными и принимать все зависящие от них меры по устранению угрозы безопасности полетов.

XI. Наказания, Штрафы

11.1. Штрафы налагаются ГСК в зависимости от характера нарушения в соответствии с кодексом ФАИ.
11.2. За нарушение установленного режима полетов, нарушение правил безопасности полетов, спортсмен отстраняется от участия в соревнованиях или представляется к дисквалификации.

XII. Награждение победителей.

12.1. Победители и призеры соревнований в общем, клубном, женском и юниорском зачетах награждаются дипломами.
12.2. Кроме вышеуказанного за высокие достижения в соревнованиях могут быть учреждены призы, а также другие награды спонсорами соревнований.

XIII. Отчет о соревнованиях.

13.1. Отчет о соревнованиях высылается в адрес МГС РОСТО в недельный срок в 3-х экземплярах.
Председатель совета клуба СЛА МАИ Ю. Гришаткин
Судья республиканской категории М. Петровский
______________