на главную страницу
назад
"УТВЕРЖДАЮ"
Заместитель председателя ЦС РОСТО
А.Е. Коровин
"___"_________ 2000 г
"УТВЕРЖДАЮ"
Президент Объединенной федерации
сверхлегкой авиации России
В.И. Забава
"___"_________ 2000 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об открытом Кубке России по парапланерному спорту 2000 года

г. Москва
2000 г.

I. Цели и задачи.

1.1. Розыгрыш личного первенства.
1.2. Дальнейшее освоение и развитие буксировочных полетов СЛА на равнине.
1.3. Выполнение требований и норм ЕВСК 1997-2000.
1.4. Популяризация и дальнейшее развитие парапланерного спорта.
1.5. Укрепление дружбы спортсменов регионов Российской Федерации.

II. Организаторы соревнований.

2.1. ОФ СЛА Орловской области, ЦПАК РОСТО, ОФ СЛА России, ЦС РОСТО.

III. Регламент, сроки, место проведения.

3.1 Время и место проведения: с 27 мая по 8 июня 2000г. аэродром ЦПАК «Пугачевка», г. Орел.
контактные тел.:
3.2. Общий порядок работы на соревнованиях:
- первый и второй дни - мандатная и техническая комиссии. УТС, проводимые по планам команд для отработки техники пилотирования с СМС, семинар по безопасности полетов, тренировочные полеты, церемония открытия;
- последующие дни - полеты по программе соревнований;
- последний день - резервный день соревнований-церемония закрытия;
- выходной день - по решению ГСК;
3.3. По согласованию с организатором соревнований разрешается прибытие за несколько дней до их начала для проведения тренировочных сборов.

IV. Участники соревнований, требования к ним и условия участия.

4.1. Соревнования проводятся в личном зачете.
4.2. Документы, предъявляемые при регистрации:
4.2.1.Спортсмены предъявляют: - паспорт (или документ заменяющий его);
- летную книжку;
- зачетную классификационную книжку спортсмена;
- технический формуляр или паспорт параплана;
- медицинскую справку с допуском к полетам на парапланах;
- страховое свидетельство;
- расписку о соответствии параплана и экипировки требованиям НЛГП-96.
4.2.2. Судьи предъявляют:
- паспорт (или документ, заменяющие его); - судейское удостоверение;
4.3. Требования к подготовке спортсменов:
- спортивная квалификация - не ниже I-го разряда.
- опыт участия в соревнованиях не ниже зональных;
- опыт полетов с использованием СМС (не менее 15 полетов);
налет в текущем году не менее 1часа.
Пилот должен иметь:
шлем
фотоаппарат
замок отцепки
высотомер
4.4.1. Заявочный взнос составляет 600-1000 рублей в зависимости от количества участников.
Заявочный взнос включает:
а) для спортсменов:
-карты района полетов;
- обеспечение транспортом для подбора;
организацию судейства соревнований;
- руководство полетами;
- обеспечение полетов по видам: медицинское, метеорологическое, штурманское, поисково-спасательное;
- фотопленка на каждый день полетов;
4.5. Затяжка лебедкой оплачивается каждым пилотом отдельно, 35 руб. один подъем.

V. Требование к авиационной технике.

5.1. Парапланы российской постройки должны соответствовать требованиям НЛГП-96, парапланы зарубежных участников - национальным требованиям летной годности. Параплан должен быть облетан и иметь налет не менее 1 часа.

5.2. В течение Чемпионата парапланы должны представлять из себя единое структурное целое что и в первый летный день. Отступление от правил делается только в случае ремонта после поломки и последующим допуском ГСК. используя тот же набор компонентов.

5.3. СМС допускаются к эксплуатации только после их освидетельствования и оформления заключения технической комиссией соревнований.

5.4. Проверка на годность к полетам. Члены ГСК имеют право проверки СЛА и любого летного оборудования, участвующего в соревнованиях, на летную годность в любое время

5.5. Обязательно наличие замка, о работоспособности которого делает заключение техническая комиссия.

VI. Программа соревнований.

6.1. На соревнованиях разыгрываются упражнения на дальность и скорость парящего полета по маршрутам различной конфигурации согласно спорт. Кодексу ФАИ. Выбор упражнений осуществляет ГСК.

6.2. Начисление очков производится по формуле:

Оуч=V(S+D), где
V = (( 0,3 + 0,7 x Nlo/Nуч) x (Lср - Lо) /15 )1/2;

S = 600 x (Nф / Nуч)1/2 x (Tmin / Tуч)3для пилота не закончившего скоростной участок S = 0;

D = ((Lуч - Lо) / Lmax)1/2 x (1000 - 600 x (Nф / Nуч)1/2), где

Nlo - кол. пилотов перелетевших Lo ;
Nуч - кол. пилотов заехавших на старт ;
Nф - кол.пилотов, завершивших дистанцию;
Lуч - результат участника в км;
Lмах - максимальный результат в туре в км;
Lо = 10 км ;
Lср = (Lуч>Lo + (Nуч - Nlo)Lo)/Nуч - среднее расстояние в км;
Туч - время участника, при условии прохождения скоростного участка маршрута;
Тмин - минимальное время прохождения скоростного участка маршрута в туре;

VII. Условия проведения соревнований.

7.1. Соревнования проводятся в соответствии с документами,регламентирующими летную работу в парапланерном спорте, действующими Правилами соревнований, данным Положением и Кодексом ФАИ.
7.2. До открытия соревнований избираeтся консультационный совет из 3-х наиболее опытных спортсменов для оказания помощи ГСК в постановке упражнений и при решении спорных вопросов.
7.3. Количество попыток в туре устанавливается исходя из содержания задания на каждый тур и конкретных условий метео- и воздушной обстановки.
7.4. Тур считается разыгранным,если хотя бы один спортсмен получил очки и всем участникам была представлена возможность стартовать во время стартового окна.
7.5. Порядок старта (затяжки) определяет ГСК и объявляет его при постановке задачи на летный день
7.5. Дистанционные результаты участников определяются по карте местности измерением расстояния от места старта до проекции места посадки на линию маршрута. При наличии в упражнении ППМ (цели) зачетная дальность определяется как разность между расстоянием от места старта до первого по линии маршрута незафиксированного ППМ (цели) и расстояния от этого ППМ (цели) до точки посадки. Замер результатов производится с точностью 0,5 км.
Регистрация времени производится в секундах.
7.6. Фиксация времени финиша производится при пересечении спортсменом финишной линии на высоте не более 200 м. После приземления пилот должен расписаться в финишном протоколе.
7.7. В случае посадки вне цели спортсмен заполняет карточку посадки.
7.8. Контроль прохода ППМ производится фотографированием в полете из фотосектора. Фотосектор образуется дугой радиусом 1 км.и сторонами угла в 90 град.,биссектрисой которого является биссектриса внешнего угла,образованного линиями заданного пути.
7.9. Правила фотоконтроля:
а) спортсмен фотографирует:
- перед стартом - инфомационный стенд, где указаны дата и маршрут, номер параплана;
- в полете - ППМ из фотосектора;
- после посадки - параплан с различимым номером на фоне характерных ориентиров на местности;
б) после посадки фотопленка сдается судейской коллегии вместе с карточкой посадки в установленное главным судьей время.
в) при отсутствии каждого последующего ППМ результат засчитывается до первого различимого ППМ согласно очередности ППМ.
г) при отсутствии стенда или номера параплана результат фотоконтроля аннулируется.
д) при отсутствии кадра на посадке, результат засчитывается до последнего различимого ППМ.

VIII. Порядок определения занятых мест.

8.1. Победитель и призеры в личном первенстве определяются по сумме очков набранных во всех турах .
8.2. При равенстве очков в многоборье победитель определяется по минимальной сумме занятых мест в зачетных летных днях.

IX. Материально-техническое обеспечение соревнований.

9.1.Организатор соревнований обеспечивает:
Главную судейскую коллегию - картами местности М 1:200000; фотолабораторией; радиосвязью и другим необходимым оборудованием; проживанием, питанием, проездом.
спортсменов - фотопленкой на каждый день полетов, транспортом на подборе, судейским обслуживанием, руководством полетами, медицинским. метеорологическим, штурманским, поисково-спасательным обеспечением.
Проезд, проживание и питание - за счет участников.
9.2. Все участники прибывают на соревнования со своими парапланами и экипировкой, фотоаппаратами, с фокусным расстоянием 30-60 мм и размером кадра 24х36.

X. Дополнительные меры по обеспечению безопасности полетов.


10.1. Всем участникам обеспечиваются тренировочные полеты для освоения СМС, используемых на соревнованиях.
10.2. До начала соревнований по согласованию с организаторами разрешается проведение УТС по планам команд для отработки техники пилотирования с СМС.
10.3. Со всеми участниками до начала полетов проводится семинар по безопасности полетов с учетом особенностей конкретного района.
10.4. Перерыв в полетах к началу Чемпионата не должен превышать 3 мес.
10.5. Каждый спортсмен несет личную ответственность за своевременную подготовку к полетам и обеспечение безопасности во время полетов,а также за выбор места посадки и саму посадку. Все спортсмены, находящиеся в воздухе,обязаны быть предельно осмотрительными и принимать все зависящие от них меры по устранению угрозы безопасности полетов.

XI. Наказания, Штрафы

11.1. Штрафы налагаются ГСК в зависимости от характера нарушения в в соответствии с кодексом ФАИ.
11.2. За нарушение установленного режима полетов, нарушение правил безопасности полетов, спортсмен отстраняется от участия в соревнованиях и представляется к дисквалификации.

XII. Награждение победителей.

12.1. Победители и призеры соревнований награждаются дипломами.
12.2. Кроме вышеуказанного за высокие достижения в соревнованиях могут быть учреждены призы,а также другие награды спонсорами соревнований.

XIII. Отчет о соревнованиях.

13.1. Отчет о соревнованиях высылается в адрес 123424, Москва, Волоколамское шоссе 88, стр.5,к.17 ОФ СЛА России в недельный срок в 3-х экземплярах. К отчету должны быть приложены анкеты членов судейской коллегии,адреса спортсменов. В отчете указываются очки, расстояния, время полета участника в каждом зачетном туре, тип параплана.