На главную | статьи | форум

Спешу поделиться радостью, сбылась мечта :-) 20-ть лет спустя!!! Полет на дельтаплане (осторожно много букв)

Николай
 

Предисловие: Сколько помню себя, всегда мечтал летать, сны постоянно видел, как я летаю над планетной, закладываю виражи и любуюсь природной красотой. Во сне, полет всегда был как у птицы, т.е. головой вперед, а руки словно крылья . И вот в годы моей бурной юности эдак так лет 20-ть назад, я пришел в дельта-клуб при академии Жуковского. Первый свой дельтаплан я собрал сам, «Атлас» красавец получился. На нём я ощутил, что такое полет, хоть не большой всего 5-10 секунд, но это был полет над планетой. Раздолбив его в хлам и научившись боле менее безболезненно совершать посадку и держать прямолинейный курс, мы с другом приобрели «Градиент-УТ» Вот это сказка, аппарат собирается в 2-х метровый пакет, троса в оплетке, сделан на совесть. Как это водится, красивый аппарат летает хорошо и красиво. И вот уже прогресс, в воздухе можно было продержаться секунд 30-40 . Но всё равно душа хотела высокого полета, как во сне. Про Юцу я в то время и не слышал с лебедками было не густо, за мото-дельтой цепляться стремно. Да и клуб был больше заточен под мото-дельта. Побегав и попрыгав с подмосковных горок и так не научившись летать высоко и красиво, тема с дельтапланом отошла на 2-й и потом на …. Короче аппарат был задвинут в самый дальний угол и забыт. Время пронеслось с бешеной скоростью локомотива дальнего следования. Я женился, родил ребенка, развелся, окончил институт, сделал карьеру и т.д. и т.п. Но во снах я продолжал летать, а душа требовала осуществить мечту наяву.

Последней каплей в принятии решения снова подняться в небо, стало наблюдение за парящим полетом, какого-то одинокого пилота на параплане в австрийских горах. Тут душа не выдержала и высказала мне все, что она думает о моих отмазках . Так я пришел в клуб МАИ и научился азам полетов на параплане. А дельтик продолжал пылиться в углу и как верный друг, не робща ждал своего часа . ОН-то точно знал, что мои сны и мечты могут осуществиться только с ним.

Всё получилось как будто само,  но я думаю это было запланировано еще 20-ть лет назад . Своего верного друга - параплан u-turn Infinity2, с которым мы съели не один пуд соли за крайние два года, я отдал в надежные руки, надеюсь, он своему новому хозяину, так же как и мне будет служить верой и правдой . А новое крыло где то застряло и 3-й месяц ни как до меня не дойдет . Полетов с ноября месяца не было, и уже начиналась ломка . Как то не заметно подкрались долгожданные выходные, целые 4-ре дня  урааааа!!!!! Решено, едем в самое замечательное место, доступное из Москвы, в Вяжи , о красоте и о энергетике этого места можно говорить бесконечно и всё равно ничего не сказать, нужно один раз увидеть и почувствовать. Так вот, подумалось мне что неплохо бы дельтик взять проветрить, крайний полет на нем был примерно 15-ть лет назад и я подумал что вот как раз может быть……… Вытащил его из темного пыльного угла с тяжелым чувством ….. может быть он уже умер, ну ….. парус истлел или трубы от коррозии развалились . Развернул пакет и приятно удивился  всё цело, все осталось в том же виде, как и 15-ть лет назад, даже кусочки грязи в узлах не превратились в песок 

И так день первый, бочки. Дорога на бочки засыпана снегом, а тащить аппарат весом в 30-ть кг по глубокому снегу еще-то удовольствие, но тот кто планировал осуществление моей мечты это предвидел и о счастье……. Денис прикупил ГАЗ 66 уууууу …….….. чудо машина. И вот он старт, приятно засосало под ложечкой, ветер метров 5-ть 6-ть в секунду, по крайней мере, слечу в низ, а там как-нибудь выберусь, подумалось мне . Начинаю сборку дельтаплана…. да ПИИИ (цензура) куда это всё пихать , кто придумал всё эту конструкцию , но руки быстро вспоминают, что куда и зачем и как должно быть . Как это водится сразу все хорошо не бывает,  на очередном этапе сборки понимаю что нет двух гаек для крепления боковых узлов. Да ЁЁЁЁ (цензура), что такое не везет и как с этим бороться. Собираю обратно в пакет и расстраиваюсь. Но долго печалиться не пришлось, Вася на «Зефире» спас положение, не грусти говорит, похрусти . И я похрустел, и еще немного похрустел ….. Классный параплан «Зефир», очень хорошо управляется весом, достаточно маневренный, приятен в управлении клевантами. Короче мелкому пакостнику, который спер гайки от моей дельты, не удалось испортить замечательный день в Вяжах.

День второй, площадка не далеко от дома Аллы: Отвинтил две нужные гаечки от рулевой колонки умершей пятой модели жигулей, с разрешения хозяина конечно. После вчерашнего дня, сборка дельтика пошла значительно веселее и вот он уже красавец стоит покачиваясь на ветру и будоражит воображение . Поднимаю птичку, ставлю на ветер, Карлсон сразу подмечает , а руки то помнят , да приятно удивляюсь что спустя 15-ть лет, отчетливо чувствую аппарат. Я еще побегал, попрыгал немного и на этом решил завершить летный день, т.к. с попутным ветром летать тяжело, а ехать в Новосиль не хотелось, да и слабоват был ветерок.

День третий, мечты сбываются:  Утро завтрак, внутри как сжатая пружина, сосредоточен. 11-ть часов народ еще дрыхнет, на 66-й рассчитывать не приходится. Беру дельту и отправлюсь в пеший поход на старт, благо не далеко, дует запад. Ну не далеко это так кажется, когда смотришь со стороны дома Аллы, а когда ползёшь по сугробам с аппаратом в 30-кг  как то расстояние значительно увеличивается. Вспомнилась картина «Бурлаки на волге» , а чем я хуже подумалось мне, положил аппарат на снег, привязал к нему веревку и дело пошло быстрее . В этот день всё было для меня,  ветер за 10-ть метров в секунду ровный без порывов. Небо не такое уж хмурое, как накануне. Дойдя до старта и собрав дельту, я уже знал, что сегодня сбудутся мечты, и я смогу полетать как во сне. Наигравшись с аппаратом и сделав несколько коротких подлетов в пределах старта, я стал ждать, пока подтянутся остальные. Т.к. вбитое еще 20-ть лет назад господином Лопатиным правило, одному не летать, не пускало меня в воздух.

Вот он долгожданный миг, я 20-ть лет ждал, мечтал, видел во снах, как я словно птица лечу над землей. Полет на дельтаплане это другой полет, более естественный, что ли ИМХО. У тебя, как будто выросли крылья, и ты на огромной скорости проносишься над планетой, оставляя весь негатив там внизу (не путать с адреналином ), и каждое твое движение и желание естественным образом отражается на твоей траектории. Крыло над тобой практически не ощущается, это то самое ощущение, когда ты во сне, самостоятельно летишь словно птица. Но за все надо платить . В какой то момент, пытаясь в развороте найти оптимальную траекторию, я вылетел из зоны динамика, и побоявшись обратно возвращаться к склону, я принял решение идти на посадку в низ. Еще перед стартом я анализировал такое развитие событий, поэтому о пробежке на посадке в сугробах по пояс и речи быть не могло. До сих пор удивляюсь, как тело и мозг не забывают ранее полученных навыков, сколько бы лет не прошло. Без проблем я выстроил нужную траекторию, подобрал оптимальную скорость и идеально приземлился под горой в одно касание . И вот тут началась расплата за полученный кайф . Вы когда-нибудь пытались, проваливаясь в снегу по самое неболуйся подняться на склон?  Короче часа 2-ва, с помощью дельты и еще какой то матери я возвращался на старт. И если бы не ГАЗ 66 (Спасибо Денис), то до дома Аллы, где ждала банька и боевые сто грамм , я врят-ли бы смог добрался. К моменту, когда я выполз за перегиб, бурлак из меня был уже никакой .

P.S. Прошу прощения, если задел чувства парапланерной братии. Типа дельта это отстой, парапланы рулят. Это исключительно крик моей души.

P.S.2 Конечно же я не брошу полеты на параплане, просто дельтик позволяет значительно расширить как ветровой диапазон полетов так и ощущения от него 

Николай