Закрыть окно | Парапланы в МАИ

План практических занятий по обучению полетов на параплане

Постановка упражнений и используемое оборудование при обучении полетам на параплане с использованием активной лебедки.

Используемое оборудование:

Для полетов
Парапланы BodyGuard
немецкой компании U-Turn, сертифицированные как парапланы для обучения (DHV 1),
размеров S, M и L, позволяющие производить обучение пилотов в весовой вилке от 47 до 115 кг.

Для занятий на земле
Парапланы Hunter, Торнадо, Storm 401

Работа на земле с парапланом

Обучение подъему и удержания купола над головой. Постановка навыков управление с помощью клевант и перекосов подвесной системы. Освоение принципа соскальзывания.
Обучаемый учится поднимать купол. Удерживать параплан над головой подбеганием под него и перекосами тела. Отрабатывается умение корректировать положение купола с помощью клевант.
Эти упражнения повторяются каждый день в процессе обучения.
Критерием хорошей работы с парапланом на земле является умение выполнять контрольные упражнение - ускорение, замедление скорости движения, возвращение купола в положение над головой из крена более 30 градусов.
Для допуска к полетом достаточно уметь поднимать купол пердним стартом и пробежка с куполом с демонстрацией умения его удержать над головой с помощью клевант и подбегания. После допуска к полетам, упражнения на земле продолжаются.

Полеты с применением активной лебедки

Учебные полеты обычно проводятся во второй половине дня, ближе к вечеру, когда состояние атмосферы более стабильно.

Наблюдая за действиями ученика в поле, инструктор принимает решение о допуске к полетам, часто это происходит в первый или второй день занятий, если сила ветра позволяет освоить основные навыки.
После допуска к полетам, ученику выдается другой параплан, на котором он будет летать и просят на нем продемонстрировать все те навыки, которые были показаны до этого, чтобы у ученика не было не уверенности в новом крыле. Перед первым полетом выдается радиостанция и отцепка, проводится инструктаж по действиям на старте, отцепке и посадке.

Первый полет
Во время первого полета оператор лебедки поднимает ученика на высоту 15 - 40 метров с использованием минимально возможной тяги на тросу, чтобы облегчить ученику управление и совершает "протягивание" на этой высоте на расстояние 300-400 метров, затем, если ученик действует адекватно, при этом ученик должен отслеживать направление движения параплана отнасительно троса, при разворотах параплана от направления троса оператор ослабляет тягу до тех пор, пока ученик выправит курс или отцепится, оператор добавляет тягу и поднимает пилота на высоту порядка 100-120 метров, где он и совершает отцепку от троса. Затем планирут с разворотом на 360 градусов с приземлением против ветра в центре поля. Если действия пилота не вызывает доверия, затягивание на большую высоту не производится и, отцепившись, ученик, не делая маневров, продолжает прямолинейный полет и приземляется против ветра. Возвращение на старт должно проходить сбоку от троса.
В любой момент подъема, ученик, используя специальные знаки может прекратить затяжку и отцепитья

Второй и последующие полеты
Если ученик в свой первый полет сделал все правильно, то следующий полет на параплане проходит на высоте до 150 метров, с заданием совершить возврат к старту с посадкой против ветра. Следующие несколько полетов также заключаются в возвращении на место старта c разворотом на 360 градусов и с заходом на посадку против ветра. С выполнением в процессе возвращения "змейки" - цикла разворотов вправо и влево, следующих друг за другом.
Если ученик стабильно управляет куполом при наборе высоты, правильно заходит на посадку, переходим к отработки компенсации клевков купола и выработке устойчевых навыков в управлении параплана. В процессе полетов выполняются такие фигуры как разворот на 360 градусов, поворот на базовую глиссаду перед посадкой, заход на пасадку на скорости, уши, развороты с использованием внешней клеванты.
Перед началом буксировки вырабатываются более стабильные навыки поднятия купола как передним, так и задним стартом, рассказываются особенности данного купола по сравнению с другими.
Если ученик не нарушает технику безопасности, освоил технику экстренного снижения "Уши",
если наблюдается устойчивая, адекватная реакция на купол и одновременная работа телом и клевантами,
если ученик проявляет знания по начальной аэрологии, правил расхождения, использование запасного парашюта, организации самостоятельных полетов и работе с куполом, умеет компенсировать на тренажере сложения и клевки,
то считается, что ученик прошел начальную стадию обучения, которая обычно занимает не менее восьми практических занятий, и готов к совершению самостоятельных полетов в стабильной атмосфере при слабом ветре.
При желании пилота, прошедшего начальное обучение, далее идет период накопления навыков и усовершенствования мастерства на аппарате пилота или на аппаратах школы под контролем инструктора.
После окончания начального обучения, пилот допускается к самостоятельным полетам в простых метеоусловиях.

В дальнейшем переходят к более тонкой технике работы с куполом, предшествующей обработке термческих потоков. Вырабатывается умение делать плоскую спираль, повороты с малой потерей высоты, контроль внешней консоли при разворотах и другие меры безопасности при полетах в турбулентной атмосфере, правильное пользование триммерами и акселератором (если они есть).
Следующим этапом обучения являются непосредственно полеты с использованием термических потоков.

Для проходящих начальное обучение летом организуются выезды для полетов в несложных условиях, обычно это выезд на Юцу (северный Кавказ, Пятигорск), причем время налета за полторы недели выезда на Юцу за время все время выездов школы у учеников школы составляло от 0 до 38 часов.

Закончившие начальное обучение могут присоединиться к выездам в другие интересные места - Турция, Индия, Болгария...

Параллельно с практическими занятиями, в клубе читаются лекции и проводятся занятия на тренажере.

Закрыть окно