На главную | статьи | форум

Индийские каникулы или лето в январе

Дмитрий (Rover)
 

Вот и закончились мои каникулы в Индии, Москва встречает мерзкой погодой и как всегда обилием автомашин на дорогах. Долго думая и выбирая куда поехать на новогодние каникулы мы с женой решили остановиться на Индии. Взяв с собой большой чемодан и мешок с парапланом (купив довольно дешевый тур в Гоа) направились в аэропорт. Как всегда рейс компании Красайр задержан и народ постоянно бегая в дьютифри опустошает содержимое бутылок у стойки выхода на летное поле.. Наконец через три часа всех запустили в самолет где народ и продолжил, на протяжении всего летного пути (6.5 часов), употребление закупленных напитков. Прилетели рано с утра в Гоа, выйдя на трап стало сразу ясно, что попали из суровой зимы (вылетали -20 ) в теплое лето (+33). Когда добирались из аэропорта в наш отель на заказанной машине, было довольно не по себе.. все ездят по встречке не признавая никаких правил и постоянно сигналят..( т.к. движение левостороннее). Наконец, разместившись в отеле Casa de Goa ( довольно неплохой отель), пошли сразу на пляж купаться. Мдя.. это просто сказка: солнце, голубое небо без единого облачка, белый мелкий песок и длинные ласковые волны индийского океана. Пару слов про Индийскую кухню, в которую мы просто влюбились: все готовиться с большим изобилием перца и специй, и в этом «соусе» подается практически все, начиная от яиц и омлета, мяса и овощей, и заканчивая чаем, причем даже сладкая смесь из орехов (типа наших чипсов) приправлена большим количеством специй и перца. Одним словом, вся местная еда нам очень понравилась и практически от всех блюд мы были в восторге. Отдохнув пару дней на побережье и съездив на гору в Анджуне, осмотрев страт, который к сожалению был не под ветра дувшие в эти дни, мы направились для полетов в Панчгани. Путем долгих торгов и переговоров с местными таксистами ( а торгуются здесь все, причем первоначальную цену звгибают раза в три больше реальной), договорившись за 350 баксов осуществить наш вояж порядка 1000 км в оба конца, и пробыть два дня в Панчгани - мы отправились в путь.

Таксистов в Индии необходимо постоянно пинать и подталкивать, т.к. едут они очень медленно и делают все неторопливо и тормозя жутко. В итоге проехали мы 400 км до Панчгани за 10 часов, медленнее доехать наверное невозможно даже при всем желании. Приехав в Панчгани мы остановилисть в Равина отеле, который находится на самом краю горы и из ресторана отеля, с огромными стеклами вместо стены открывается прекраснейший вид на горы и долину находящуюся у подножья. И что интересно, приехав в отель и спросив стоимость номера, мне как всегда назвали цену в два раза большую конечной. Проснувшись утром и направившись с парапланом на восточный страт, к великому моему разочарованию, на страте нас ждала полиция, которая закрыла страт и не пускала парапланиристов.. На вопросы почему нельзя лететь ответа от них не последовало. Вообще в Пачгани летают довольно много пилотов но в момент нашего пребывания там был только одни русский пилот и муж с женой, пилоты из Украины, все остальные либо немцы, англичане, щвейцарцы и пилоты из Дании.

Из-за невозможности полетов в тот день мы сели на наше такси и поехали осматривать местные достопримечательности, о чем в последствии не пожелели. Горы и прилежащие места были очень красивыми и интересными. При осмотре местных достопримечательностей все индусы смотрели на нас как на белых обезьянок которых они не видели никогда, много нас фотографировали и просили сфотографироваться с ними и с их семьями. Попив кокосов и местного коктеля на основе Бакарди мы отправились в лагерь Андре, который находиться на склоне горы. Погостив там и посмотрев фотографии полетов мы отправились в наш номер. На следующее утро мы опять отправились на восточный склон с парапланом, где уже дежурили полицейские, дожидаясь парапланеристов. Народу собралось много, пилоты нервно ходили по склону, косясь на полицейских и переговариваясь между собой.. Из их разговора было ясно что полеты сегодня однозначно состояться здесь или на другой горе но оно будет так. Полицейские посмотрев на все это действие и пообщавшись со своим начальством по телефону в виду безисходности ситуации открыли страт, но только одиночкам без тандемов, которых к стати там и не было. Старт представляет из себя горный каскад высотой 1000 метров, внизу лежит долина с деревнями, плантациями риса и овощей. Старт довольно короткий, стартуют все задним стратом. Повернувшись и сделав лишь один шаг, не более, т.к. резко идет обрыв улетают. Как стартовали немцы это отдельная история, я конечно не знаю какой уровень обучения в их школах, но наблюдать за их стартом было очень весело, один человек держит купол подняв кромку вверх, два других оттягивают пилота назад, разворачивают и за ремни подвески с силой толкают вперед, и когда таким образом пилот улетает все громко радуются и хлопают в ладоши..))

Со стороны это смотрелось очень весело, в итоге все-таки один пилот, стартовав завалился в сторону склона и повесив свой купол на большой колючий куст, сел подвеской на слон в кусты и траву. Доставали его довольно долго т.к. подойти туда было проблематично. Перед стартом, расспросив моих украинских коллег об особенностях здешних полетов, мне стало немного страшновато, так как по словам, летавшего 8 лет пилота, полеты на этом склоне очень опасны, крыло ведет себя непредсказуемо и необходимо постоянно бороться с ним, чтобы оно не откинуло какое либо коленце. Стартовав с довольно неприятным чувством я сразу же пошел подниматься вдоль склона вверх в неслабом динамике, и глядя как лихорадочного бьется крыло впереди летящего пилота я ждал сражения с крылом, которого все не было и не было.

Полетав, я еще раз вспомнил Малева со словами благодарности, и еще раз убедившись во всех достоинствах своего крыла, не раз выручавшего в сложных ситуациях, я полетел от склона искать термик, надеясь все-таки уйти на маршрут. По словам пилотов, маршруты здесь бывают в сто с лишним километров. Увидя в далеке от себя большого белоголового орла, расправившего крылья и кружа в одном месте, я сразу же направился к нему. И какого же было мое разочарование, когда подлетев к нему я не обнаружил даже нулей в этом месте... Возвратившись к склону довольно низко, стало понятно, что выпарить здесь мне не удастся, да и ветер стал слабым и большинство пилотов пошло на посадку на плато. Поборовшись еще немного около склона я решил, что пора садиться, а так как высота была не очень то и большая, максимально выжав аксель со скоростью истребителя идущего на бреющем полете на свою базу я рванулся на ближайшее сухое рисовое поле, до которого было порядочно далеко. Лавируя между большими деревьями, кактусами и кустами я совершил мягкую комфортную посадку и пробежав метров 30 с крылом, дабы не нести его я аккуратно положил его на сухую мягкую травку. Собрав все в рюкзак я отправился искать дорогу и автобус, либо такси, которые отвезут меня обратно на старт. Пройдя метров 500 по деревне, где все смотрели на меня как на белую летучую обезьяну с огромным мешком за плечами, я подошел к центральной улице где по словам сельчан останавливается автобус, там к моему счастью сидели два немца и ждали машину подбора которая уже выдвинулась к ним. Зайдя в тень под огромное дерево местные жители начали мне что-то быстро говорить показывая на верх, подняв голову я увидел вверху на кроне дерева кучу огромных вампиров.... Вернее это были летучие мыши величиной с небольшую собаку, которые к тому же мерзко кричали. Меня поразило их количесво, наверное больше сотни, дерево было сухое, а от их присутствия образовалась большая крона которая к тому же давала хорошую тень. И вот приехала долгожданная машина подбора, немцы любезно согласились взять меня с ними и мы поехали на страт.

Приехав и увидев что ветра нет совсем мы загрузили параплан в наше такси и поехали на западный старт, где по словам завсегдатаев полеты проходят очень приятно но невысоко. Максимально набор составляет 600 метров над стартом, да и не вечером а с утра в хороший день, но была надежда хотя бы поколбаситься в динамике. Стартовав от лагеря Андре, я сразуже пройдя вдоль склона, нашел довольно неплохой поток и начал в нем набирать.. набрав несколько десятков метров над стартом, найдя хороший термический пузырь и покрутив в нем я выбрался на сотню. И уже на сотне, найдя возвышение над всем склоном, где стоял термический поток, начинавшийся с 0.1- 0.2. и обрабатывая его я набрал более 300 метров где поток уже превратился в хорошую тройку и обрабатывать его приходилась положив крыло на ухо, практически как в спирали. В итоге моей борьбы со стихией я поставил рекорд того дня 860 метров над стартом, и что было приятно – как никто не старался выпарить не получилось ни у кого, хотя народу было довольно много более 40 крыльев. Упершись в «потолок» и уйдя вперед над плато, сделав несколько спиралей и винговеров, слив высоту и поколбасившись немного у склона, который уже не работал, я пошел на посадку в долину к местной деревне.. Посадка была однозначно сложной, т.к. места для посадки практически не было, везде были заросли тросника, кукурузы и риса. А над всем этим нависали провода, деревья и большие колючие кактусы.

Лавируя между ними я сел недалеко от крайнего дома на сухой рисовый чек, судя по шуму и гаму, большая часть населения бежала ко мне галдя и крича на бегу. Первыми подбежали дети и стали помогать снимать стропы с растущего рядом кактуса, за ними худощавый индус в бело-грязной одежде и волосами выкрашенными в ярко оранжевый цвет, который немного понимал по английски, в дальнейшем выяснилось, что это старейшина деревни. Недалеко от меня сел пилот из Дании, а немного времени спустя на довольно большой скорости прям в центр кукурузной плантации обрывая электрические провода на своем пути сел немец (обесточив в результате пол деревни).

Ему повезло и он отделался легким испугом и испачканным (снаружи) комбинезоном. Собрав парапланы в рюкзаки мы пошли за «оранжевым другом» искать средство передвижения, которое доставит нас в ближайший город Вай, где потом можно взять такси и добраться до лагеря. Остановив по дороге грузовой мотороллер и загрузив в кузов прапланы усевшись верхом мы начали наш долгий путь в город. Ехали довольно долго и по дороге мы много говорили с немцем, который приехал в Панчгани летать. Работая у себя доктором ему не хватает адреналина и он занимается парапланерным спортом и прыжками с парашютом. Приехав в Вай меня ждало уже там такси в котором была жена с нашим водителем и мы направились обратно в Гоа. Так что летный день прошел для меня просто прекрасно, и с гордостью за набранную высоту и красоту полета я уснул на переднем сиденье двигающегося к конечному пункту авто. Приехав в Гоа и отдохнув мы отправились за покупками. Покупки совершать здесь довольно интересно, все стоит копейки и причем торговаться надо до последнего, в результате чего стоимость товара снижается в три а то и в более раз. Капитально затарившись сувенирами и отнеся все это богатсво в наш отель мы направились в Арамболь, это соседний город куда к этому времени приехал Семенов Алексей. Приехав на место и встретившись с Алексеем мы направились пешком на гору чтобы совершить оттуда мой завершающий отпуск полет, т.к. на следующий день рано с утра нас уже ждал самолет. Забравшись с огромным трудом на вершину горы и разложив крыло, стало ясно что ветра практически не стало и старт будет довольно сложный. Первым стартовал Алексей.. сделав 4-5 галсов на уровне горы он ушел обратно на пляж, обогнув гору и собравшись забраться вновь. Я стартовал практически в безветрие и окончательно выводя крыло в прыжке со скалы вниз и вправо.. т.к. крыло выходило с креном, кроме прыжка не оставалось ничего для осуществления старта.. В итоге сделав несколько галсов около склона я благополучно приземлился на пляж в лагуне, где меня ждало холодное пиво, море и дорога обратно за гору. Посидев в местном кафе, попив пиво в компании Алексея мы выдвинулись обратно в отель собирать наши вещи и готовиться к утреннему пути обратно в заснеженную Россию. Компания Красаэро была как всегда в своем репертуаре и рейс задержали на 4 часа... просидев в аэропорту и наконец-то зайдя в самолет, расположившись в кресле я заснул. По пути домой в Москву я всю дорогу спал и мне снились сны про Индию, море и прекрасные полеты, которые надеюсь меня еще ждут на этом вечно летнем материке.

P.S. фото будут приложенны позже.