На главную | статьи | форум

Индийские каникулы 2

(часть первая)
Дмитрий (Rover)
 

Вот сижу у компьютера и думаю, чтоб еще интересного вам поведать, не пересекаясь с прошлым рассказом… ну хотя, надо начать по порядку …

Глава 1

Проработав ударно весь прошлый год, к его исходу стало ясно, что необходим срочный отдых, а так как работы в конце года было много и на полеты выбираться приходилось редко, то естественно отдых должен пересекаться с полетами.

Что поедем мы в ГОА а потом в Панчгани это было ясно и так, но вот с перелетом проживанием и всем прочим, а главное с компанией, вопрос оставался открытым.

Найдя через туристическую компанию моего друга тур ценой меньше чем отдельно перелет, я начал приглашать своих собратьев из летной эскадрильи МАИ для совместного проведения летного отпуска. У кого была работа, у кого семья и прочее, а кто просто не мог лететь из-за отсутствия финансовой составляющей вопроса (кризис как никак). В итоге, я разместил объявление о поездке на одном из парапланерных сайтов, и буквально за несколько дней нашел себе в попутчики не много – не мало 14 человек. Правда не все летающие и почти треть с детьми, но все равно поедем не одни с супругой.

И вот прогремели новогодние праздники с бесконечным объеданием и упиванием, пост- новогодняя суета, и мы, попрощавшись с детьми и сдав их, под роспись, бабушке грузили мешок с парапланом и свои изрядно поправившиеся с праздничной «диеты» тушки в самолет.

Снова пьяный гоанский рейс, где в самолете очень сложно найти хотя бы одного трезвого человека, и тут я начинаю понимать, что первое – это отдых начался , а второе, что это уже видел пару лет назад. В итоге в аэропорт Даболим все присутствующие в самолете, акромя детей, и, слава богу членов экипажа, прибыли готовые к отдыху (пьяные и счастливые). Сойдя с трапа и провалившись в теплый полумрак обаяния вечерней Индии, загружаясь в автобус который должен доставить нас до отеля, мне не верилось, что каких-то полдня назад мы были в заснеженной России и, что недавно наступил новый год. Это все никак не вязалось с вечным летом и состоянием заслуженного трудового отпуска.

Проснувшись с утра в отеле, если этот общественный барак в несколько этажей и рецепшеном, с молодым и к тому же не особо знающим английский индусом можно назвать отелем, мы сразу рванули купаться. И вот, наконец, этом миг настал: огромное приятно согревающее солнце, ласковые волны океана, индийская еда, изрядно разбавленная моим любимым Олд Монком (ромом) и ощущение полного отдыха и отключения от всех проблем оставшихся в заснеженной северной стране зовущейся емким словом Родина. Накупавшись вдоволь, и пытаясь не обгореть в лучах дневного солнца, мы направились в центр за покупками, даже, наверное, охарактеризовать сей факт покупки разных не особо нужных вещей по ценам явно не московским можно одним словом – шопинг. А шопинг здесь представляет собой следующее: приходишь в местную лавку, выбираешь понравившуюся тебе вещь, а дальше начинаешь « хаумачить», сей термин применим только для Индии и то в основном Гоа, так как торги здесь начинаются с суммы иногда превышающей конечную в десять раз. Есть даже название для вновь прибывших туристов, нас здесь зовут «фрэш чикен» глядя на отсутствие загара и дикий интерес к товарам уличных торговцев, ну и соответственно специальная цена только для вас. А теперь по поводу «хаумачить», ну для примера:

- Хау матч??? (Сколько стоит) эта рубашка, спрашиваете вы,

Глядя оценивающе на вас и говоря, что цена - онли фо ю:

- девятьсот семьдесят рупий (это примерно шестьсот тридцать рублей

)

Далее вы делаете очень удивленной лицо и говорите, что цена не реальна и пытаетесь уходить,

-Стоп, стоп, сколько вы готовы дать за нее? Торговец сразу оживляется и смотрит вам в глаза как собака, у морды которой повертели костью и тут же ее убрали.

И тут начинается великий торг:

- Пятьдесят говорите вы с великим снисхождением,

- Вы что это очень мало, говорит торговец и более-менее начинает приближаться к реальной цене - двести, расплываясь в улыбке и виляя хвостом, мурлычет он;

- Хорошо, шестьдесят твердо говорите вы.

- Сто пятьдесят, начинает нервничать торговец

-Семьдесят, ваше слово.

- O"кей, сто двадцать, продолжает нервничать торговец.

В принципе, поторговавшись еще за несколько десятков рупий, можно слить цену еще, но и так мы имеем глобальное снижение цены в несколько раз и, заканчивая торг, вы с соответствующей интонацией говорите:

- Хорошо, не вам не мне, СТО!

Думаю, не стоит объяснять, что весь диалог ведется на английском языке.

И если вы видите, что торговец не особо доволен ценой и пытается вам возразить, то смело говорите, что больше этой цены я не дам, и разворачивайтесь уходить, и тут происходит всегда одно и тоже, торговец сразу соглашается на ваш прайс и с довольной миной заворачивает вам вашу покупку, благодаря вас. Но, иногда увлекшись, может даже и проторговаться и, опомнившись довольно поздно после оплаты покупки просить вас дать ему хотя бы еще сколько-нибудь рупий в качестве поощрения, естественно, что никогда не сделает нормальный россиянин после таких торгов.

Таким образом, мне лично, приходилось сбивать первоначальную цену в несколько раз, а то и в десять, как например, на ночном рынке в Анджуне торгуясь за серебряный кувшин, начав с 370 долларов, я ушел в руках с кувшином, заплатив за него 35… . Но лицо торговки было далеко не довольное и смотрящее мне в след с явно не благими пожеланиями.

Так что процесс «хаумачинья» это одна из составляющих Гоа.

Глава 2.

Пробыв еще несколько дней, мы, наконец-то собрались выдвигаться в Панчгани поближе к долгожданным полетам. Подойдя к таксистам отеля, я начал великий торг на поездку. Так как народу нас собралось четыре человека, то на маленькой машинке наш вояж был не реален. В итоге получасовых переговоров на высшем уровне с привлечением всевозможных хозяев такси, я договорился о цене нашего трансферта, которая составила 160 долларов и двести рупий за дорогу в один конец (400км), на комфортабельной семиместной Тайоте. Выдвинувшись в путь почти в двенадцать ночи, полупоспав в дороге, наши тушки, наконец-то были доставлены в долгожданное место. Для тех, кто там был хоть раз, хранящееся в памяти долго, красивое, улетное, интересное и гостеприимное, именуемое Панчгани.

Зайдя в отель Равини, в котором были в прошлое посещение сего места, кстати, наверное, лучший отель в Панчгани, мы снова принялись за торги, так как цену за номер объявили в три тысячи рупий в день. Проторговав минут пять, и, получив рецензию на глобальное снижение цены от хозяина отеля, мы взяли номера по 1730 рупий за сутки, и если учесть что это были номера первого класса (с видом на горы) то мы явно не переплатили. Войдя в номер можно было просто обомлеть: стены в каменном стиле с картинами, трюмо журнальный стол и большой шикарная кровать, а самая изюминка – огромная стеклянная стена, как будто картина, где взору открывается ошеломляющий вид в несколько десятков километров на горы и долину, пронзенную насквозь голубым озером, по берегам которого хаотично разбросаны маленькие деревни из трасниковых хижин с пальмовыми крышами. Вся эта красота из номера открывалась благодаря тому, что отель стоял на краю горного обрыва на плато. Отдохнув в номере и приняв достаточную долю рома, мы пошли кушать, после долгой ночной дороги, так как никто не летал на склоне. Придя в старую знакомую кафешку с гордым названием ресторан Рэд Сиа, я увидел немецких пилотов сидящих за столом и пивших пиво в больших количествах, чисто по-немецки. Спросив у них – что твориться с полетами и погодой стало ясно, что сегодня полетов нет и при наилучшем расположении неба они состоятся завтра. Немного погуляв по городку, мы направились в лагерь Андре, старый знакомый из Канады который женился на индианке и построил красивый дом на склоне, так как сам является по профессии архитектором. Там же находиться эко кэмп – палаточный лагерь пилотов парапланеристов, и что интересно, присутствует нормальная кухня, душ и европейский туалет. Про лагерь и пилотов расскажу отдельно. Сам лагерь находиться на склоне, где с одиноко стоящей скамейки, можно долго любоваться долиной и озером, лежащим внизу и смотреть на закат. В вечерни часы это зрелище сопровождается исполнением акро-фигур в воздухе и просто наслаждением видом парящих в красноватом мареве множества куполов. Кто-то крутит акро и в результате, слившись вниз, на 100-200 метров, подходя ближе к склону, поднимается у него как на лифте на заданный эшелон высоты, где можно снова крутить фигуры, качать винговеры и исполнять другие финты, тешущие публику, которой на склоне к этому времени собирается довольно много. Один французский пилот летал с флейтой и так как вечерний динамик был очень мягок и практически все время купол держится в нулях он наигрывал на своей флейте мелодии знакомые только ему, которые вечерний легкий ветер разносил по всему склону и летя в вечернем мареве и легком обдувании ветра казалось, что ты купаешься в теплом океане ветра и звуков долетающих из далека. Все это в сочетании с садившимся за горы красновато – оранжевым солнцем создавало красивейшую картину, наверное, не успевшую присниться Микеланджело, и на этой гране реальности жили люди, пилоты, братья парапланеристы со всего света. Здесь были пилоты из Дании, Франции, Англии, Германии Новой Зеландии и даже с Мадагаскара. На подходе к лагерю их охранял верный сторож - парапланерная собака, которая понимала в основном по французки и здоровалась с пилотами пришедшими сюда в гости, подавая лапу и радостно виляя хвостом пыталась лизнуть в нос, показав при этом свою братскую интернациональную парапланерную дружбу.

Пообщавшись с пилотами и Андре, расспросив их про полеты в этом сезоне и узнав, что погода радует их практически каждый день и что как никогда в этом году инверсия составляет почти 1500 метров над стартом, мы обнадеженные завтрашними полетами направились отдыхать к себе в отель.

Глава 3.

Наступившее утро было светлым, по местным меркам прохладным и, как ни странно ,безветренным. В итоге, мы прождали погоду до часу дня и как появился слабый ветерок в сторону склона я быстрее стартовал и оторвавшись от земли в приходящем динамико-термическом потоке мне хотелось петь и ликовать от красоты долины, теплоты погоды и долгожданного чувства полета, за которым мы и ехали на этот вечно зеленый материк.

Вот тут я оторвался по полной, я накрутился винговеров, спиралей, и прочих финтов, даже получилось сделать фигуру когда параплан летит назад в предсрывном режиме заднего свала. Винговеры я делал опуская крыло глубоко под ноги и при этом чувствуя довольно большую перегрузку при перекладке и качке аппарата в противопложную сторону. Налетав часа четыре и придя с закатом в номер меня с непривычки немного тошнило от всего «кручения» на склоне, и это было приятно… Полеты на западном склоне это потрясающе, зона динамика почти километр вперед и летишь все время в нулях, подходя ближе к слону можно подниматься на природном лифте вызванном движением прогретых масс воздуха прижимаемого легким ветром к склону. Можно крутить и сливаться метров на 200 вниз и подойдя опять к лифту и, нажав кнопку вверх, ехать со скоростью +2 и отходя от склона опять крутить и снова, снова подниматься. В практически новой подвеске и с акро крылом мне было очень приятно ощущать перегрузки и чувствовать отклик крыла на малейшие движения кливанты и работая в противофазе правой и левой клевантой плюс весом, ощущать довольно сильную перегрузку , практически как на спортивном самолете при выходе из крутой горки (фигура пилотажа). Вдоволь накрутившись и сев на старт, с чувством выполненного долга, я направился в отель, где меня ждал легкий ужин и уютная мягкая кровать.

Глава 4.

На следующий день, полеты начались в полдень, склон немного раздуло и, выйдя из отеля и пройдя с десяток метров, я очутился на западном старте. Теперь предомной стояла другая задача - сделать маршрут длиною в несколько километров и слетать к концу озера, при возможности вернувшись обратно. Пополнив питьевую систему водой и лениво стартовав, я начал понемногу набирать высоту около склона, выкрутив метров 300 над ретранслятором, где стоит на страже дежурный поток, я начал перемещаться вдоль хребта в направлении озера, периодически просыпаясь вниз и набирая высоту. Основная группа куполов крутила недалеко от старта и сомной в путь не близкий никто не полетел, да это было, наверное, к лучшему. В некоторых местах, с высоты глядя на склон, было видно сильное качание деревьев и травы, что говорило о том, что в данном месте сходит поток и, направляя купол к раскачивающимся деревьям, я находил его центр и резко, ставя купол на ухо, вкручивался в высоту на твердых +2 +3. Дойдя до завершающего горную цепь отрога, и найдя там прогнозируемый поток, отцентровав его я оказался в твердой четверке, иногда доходящей до пяти, о чем мне насвистывал своим неистовым писком прибор. Выкрутив под четыреста метров поток как будто отрезало, и, развернувшись в сторону старта стало ясно, что ветер усилился в несколько раз и на страт я не вернусь, но скорее это к лучшему, значит будет небольшое путешествие. Проанализировав обстановку и просчитав все возможности оставалось одно – идти в долину на посадку. Так как ветер был в спину и довольно сильный, судя по всему, посадка в долине будет вдалеке от горы и поближе к местному центру- поселку под названием Вай. Оставалось только одно, благополучно пройти ротор, образовавшийся за отрогом который останется у меня за спиной. Собравшись с силами, я рванул в долину, высота над склоном была примерно метров 400 и главная задача была пройти как можно дальше над ротором и схватить только малую его часть. Выдавив на полную акселератор и свистя на скорости сверхзвукового истребителя, я полетел в сторону долины. Пройдя расстояние в несколько километров и отпустив акселератор, я начал отлавливать крыло и бороться с зацепившей меня малой частью ротора, крыло бросало в разные стороны и вздымало то верх то вниз, но так как был хороший запас высоты, мне было практически все равно, даже немного пропадать, это не страшно, правда, где-то глубоко в подсознании сидел страх от прошлой травмы полученной как раз в роторе , но это глубоко внутри на уровне подсознания, летя и работая с крылом, в данный момент эти мысли я не выпускал наружу. Провоевав с ротором и благополучно продолжив свой полет в заданном мной направлении, снова выдавив акселератор на полную, я приближался к середине долины, как вдруг, почувствовал трепетание купола и звук прибора, свидетельствующий о том, что где-то прохожу зону с плюсовым потоком. Отпустив акселератор, развернувшись, я без труда нашел поток, сходивший от большого триггера в роли гряды деревьев окаймляющих поле. Немного покрутив в небольшом потоке и добравшись до его расформирования взглянув на прибор и увидев, что в итоге этой процедуры я набрал дополнительно еще метров 200. ,Поискав поблизости и не найдя остатки потока взяв курс на Вай я полетел дальше, постепенно снижаясь и свистя в перед, в полном смысле этого слова, так как ветер в долине был еще сильнее чем над отрогом горы и мой параплан издавал стропами звук схожий с самолетом входящим в пике и отключившим двигатель, эта песня ветра мне нравилась, но немного настораживала т.к. посадка предвещала быть далеко не простой. Пролетая на не особо большой высоте (приблизительно метров 100) над деревнями, до меня доносились восторженные крики местных жителей, и был виден народ, выскакивающий из своих хижин поглазеть на непонятное существо, летящее на большой скорости и издававшее легкий свист над крышами их домов. Снижаясь менее ста метров меня начало немного подбрасывать, отпустив акселератор, я начал дальнейшее движение в рваных сильным ветром пузырях и теплом мареве исходящим от прогретой солнцем земли. Меня то бросало в сторону, то поднимало вверх, то кидало с доворотом крыла в бок, но это было не страшно, оставался главный вопрос- посадка. Заметив в вдалеке реку и находящиеся за ней три совмещенных поля площадью метров тридцать, просчитав глиссаду посадки, было принято решение садиться там. Заходя с правым разворотом над деревьями, растущими по краям быстрой небольшой речки и доворачивая в сторону встречного ветра меня начало усиленно сливать вниз, и практически цепляясь за пышные кроны, я все-таки выскользнул на середину реки, и как всегда над прохладной водой начался слив. Я терял метр за метром и уже начал нервничать т.к. слева от меня были высокие деревья, подомной река и чуть левее маленькая дорожка шириной мера три, которая шла вдоль реки. До намеченных полей я уже не дотягивал, садиться за деревьями в такой ветер не предвещало ничего хорошего и оставалось одно – посадка на дорожку у речки не долетая до деревьев. Сбросив оставшуюся высоту сильным боковым качком, я резко затормозил купол и, оказавшись в расстоянии полу метра от дороги, задавил обе кливанты аккуратно коснувшись ногами земли, затем резко развернулся и ювелирно положил купол на дорогу ровно в стопочку как будто его налистав. Выдохнув полной грудью и оглядевшись, предомной предстала следующая картина: я стоял на дороге шириной метра три, справа от меня текла бурная речка, слева и чуть спереди были три высоких дерева, далее левее провода и столб, а сзади громадные кусты и красный пятачок земли на котором оставил свой темный пахнущий след испугавшийся мул, за которым вдалеР±Сѓ.

Пообщавшись с пилотами и Андре, расспросив их про полеты в этом сезоне и узнав, что погода радует их практически каждый день и что как никогда в этом году инверсия составляет почти 1500 метров над стартом, мы обнадеженные завтрашними полетами направились отдыхать к себе в отель.

Глава 3.

Наступившее утро было светлым, по местным меркам прохладным и, как ни странно ,безветренным. В итоге, мы прождали погоду до часу дня и как появился слабый ветерок в сторону склона я быстрее стартовал и оторвавшись от земл